федеральное государственное бюджетное учреждение
«Российский научно-исследовательский институт экономики,
политики и права в научно-технической сфере»
(РИЭПП)

Поиск по сайту


 

Издания

Научные мероприятия

Cотрудничество

Контакты

Наш баннер



Статистика сайта




Яндекс.Метрика

Автоперевод


Eng English Deu German Fra French

Облако тэгов




Брошюра «Протекционистская политика на рынке государственных закупок в России и за рубежом»

Брошюра «Протекционистская политика на рынке государственных закупок в России и за рубежом» Авторы: Балацкий Е.В.,Гусев А.Б., Екимова Н.А.
В условиях глобализации экономического пространства и интеграции России в мировую экономику актуализируется проблема защиты отечественного производителя. Изучение опыта таких развитых стран, как США, Великобритания, Италия, показывает, что, несмотря на заключенные многосторонние договоры в рамках ВТО и других торговых организаций о свободном доступе товаров иностранного производства на внутренние рынки, национальные правительства не отказываются от реализации протекционистской политики с использованием более тонких механизмов и инструментов.

В современных условиях невозможно полностью исключить поставки товаров иностранного производства на внутренний рынок. Когда речь идет об обычных потребителях, открытой конкуренции отечественных товаров с зарубежными трудно избежать. Практика показывает, что реальной защитой отечественных производителей становится система государственных закупок, в рамках которой национальным законодательством устанавливаются особые правила конкуренции между товарами отечественного и зарубежного производства. Рынок государственных закупок во многих развитых государствах составляет значительную часть ВВП и является площадкой протекционистской политики.

До недавнего времени в российской системе государственных закупок принцип приоритета национальных товаров отсутствовал, и в отношении зарубежных товаров политика властей была достаточно либеральной. Все это привело к игнорированию интересов отечественных производителей и результатов их производственной и коммерческой деятельности, безвозвратному переливу потоков бюджетных средств за границу. Таким образом, вектор развития российской системы государственных закупок не вписывался в общемировую практику.

С 2006 года в российском законодательстве появились нормы, позволяющие проводить симметричную политику в отношении товаров иностранных государств, ограничивающих доступ российских товаров к участию в государственных закупках за рубежом. Однако, на практике этот потенциал протекционистской политики пока не задействован, и рынок государственных закупок по-прежнему остается незащищенным. Рассмотрению неиспользованных возможностей в сфере регулирования доступа иностранных товаров и компаний на российский рынок государственных закупок и посвящена данная работа.


Возврат к списку

© РИЭПП 2017  На главную О нас Руководство Структура Научные кадры Ученый совет Научная деятельность Участие в ФЦП Выполненные работы Противодействие коррупции Работа в РИЭПП